00:42 

Въезд из Украины в Россию

primorskaja
Тот, кто идет не в ногу, слышит другой барабан (с)
Доброго времени суток. Мелкая сестра рыдает, что ее друг не сможет приехать в гости из Киева в СПб (собирался на BlaBlaCar) и потом спокойно вернуться обратно, потому что якобы могут возникнуть какие-то ужасные проблемы с молодыми людьми призывного возраста (кого-то не впускают, кого-то не выпускают потом из России, куда-то забирают и т.д.). Я не очень понимаю, что у нас нынче происходит в плане прохождения границы и правил, но мне кажется, что эти слухи какая-то хрень. Буду признательна за комменты по делу от тех, кто недавно ездил сам или чьи друзья/знакомые недавно пересекали границу.

@темы: Политика, Закон

00:00 

Не прокатило

Веселый робот
Робот
Собрался застраховать дачу. Дело оказалось не хитрое, кроме одного момента - требуют громоотвод. Мол, деревянное строение, в дали от нормальных пожарных служб.

Решил сделать все сам, купил моток проволоки, привез, но гвоздей, что были на даче, на все не хватило. Поэтому штырь с торчащим в небо концом провода, я на крыше закрепил. Провод размотал и уехал за гвоздями.

Возвращаюсь, жена вся в слезах на меня с кулаками бросается, мол, изувер, упырь, ирод! Мама еле живая уехал...читать дальше (еще 739 символов) >>

Вопрос: чочо?
1. годно 
24  (75%)
2. хуnта 
8  (25%)
Всего: 32

@темы: пацтава

21:25 

Хлипкий маг

Miralinya
Miralinya
Ищу персонажей, подходящих под этот троп: posmotre.li/Хлипкий_маг
Важно: тема физической слабости персонажа должна быть раскрыта. То есть, если никто не заостряет на этом внимание, то мне неинтересно. К сожалению, обычно у женских персонажей, владеющих магией, эта тема никак не затрагивается. Мне важна именно тема физической ущебности и ее компенсация мощной магией. Просто замечательно, если персонаж сам страдает и комплексует на эту тему, как Рейстлин. Если персонаж женского пола, то и вовсе чудесно, но я уж и не надеюсь найти таких героинь, видимо переживания насчет силы считаются чисто мужскими заморочками, хоть это и не соответствует реальности. В общем, должно быть примерно вот так:
Он с детства был слаб, он познал унижения
Изгой в этом мире искал силы суть
И в книгах волшебных, найдя утешение
Ступил на извилистый магии путь

@темы: Ищу книгу по описанию персонажа/ характера

20:45 

Ищу старый комикс

Огника
У всего есть обратная сторона. Кроме ленты Мебиуса и бутылки Клейна.
Ищу комикс. Читала давно, в 90-х, так что помню плохо. Место действия - что-то околоджунглевое, рядом река (по крайней мере, присутствовала лодка). Главгерой - собственно, герой. Наследственный герой - пояс и кольцо с черепом (и, кажется, дворецкого) унаследовал от отца. Собственно, единственная особая примета - на плохих парнях после встречи с колечком остаются синяки в форме черепа. В таком виде они и достаются правоохранительным органам.
Подскажите, что за персонаж? Из какого он комикса?

@темы: Ищу книгу по описанию персонажа/ характера, Комиксы, манга, графические романы, Приключения и экшн

20:28 

lock Доступ к записи ограничен

pani Volha
Vari et mutabile semper femina
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:26 

перевод "Воина доброй удачи"

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Есть ли приличный русский, хоть фанатский, перевод "Воина доброй удачи" Скотта Бэккера? Перевод Дарьи Макух, выпущенный АСТ в 2015, в отзывах дружно и жестоко ругают :(.

@темы: Автор, Фэнтези

20:25 

Штрихи.

Bovatingmo
Уважающий себя летчик сядет в поле, а я себя не уважаю, поэтому мы сядем в горах. И, возможно, умрём.
Здрасте!

Требуется литература о музыкальных штрихах и их использовании в музыке (стаккато, остинато, пиццикато, крещендо и тому подобное). Такая вообще существует? Буду благодарна за любые подсказки.

@темы: Газеты, журналы, статьи, Другое, Нехудожественная литература

20:24 

Reviving Phoenix
Поживем- увидим, доживем- посмотрим, выживем- учтем.
Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, можно настроить так, чтобы при открытии Упоминаний открывалась та конкретная страница, на которой находится новое Упоминание, а не полностью все страницы комментариев длинной лентой?

@темы: Упоминания

19:35 

Venko
Кофе - мой друг, музыка - мой драг...(с)
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, было ли написано в последние годы в сфере русскоязычного фэнтези что-то уровня Панкеевой, Громыко, Камши? Т.е. с интересным, продуманным миром, яркими характерными персонажами и сюжетом, включающим в себя что-то, кроме "круче только яйца" девицы, собирающей вокруг пучок красавчиков. Ну и с более-менее читабельным языком (манера некоторых писательниц опускать местоимения, например, сводит меня с ума).
Много лет не возвращалась к этому жанру, а тут захотелось почитать что-нибудь о приключениях и любви в фэнтезийном антураже, но авторы вроде Звездной, Завойчинской, Кузьминой и иже с ними мне как-то не особенно понравились

@темы: Ищу книгу на тему/сюжет, Фэнтези

18:43 

Simiram
the higher i get, the lower i'll sink
Ближе к середине июня очень болело горло, болело настолько, что я часто вместо того, чтобы сглотнуть, выплевывала; говорить не могла вообще, много шептала. Знаю, что последнее нехорошо, но нужно было разговаривать, такие уж были обстоятельства. Врач выписал пенициллин, я его пропила, боль ушла.
Далее проблема с голосом была такая: своим нормальным голосом разговаривать могла, низким тоже, а как только уходила выше, голос ломался, хотя до этого я высокие ноты могла брать плавно. Свистковый регистр пропал напрочь, звук не выходил.
Я не пою, но все равно своим диапазоном горжусь, и как-то без этого мне тоскливо :D
Признаюсь, что через полтора месяца стало все-таки получше, надежда на восстановление у меня есть. Я бы даже сказала, что я уже относительно близка к норме, но на это ушло аж вон сколько времени. Поэтому меня интересует: что происходило с моим голосом с физиологической точки зрения? И можно ли/нужно ли ускорять процесс восстановления?

@темы: Медицина/здоровье

17:00 

О звере

Веселый робот
Робот
Директор увидела в цеху крысу. От визга зазвенели стекла и уволился шлифовщик.
- Вот такая! Ааааааааа. И с хвостом! У нее хвост!!!

Несколько дней при преодолении опасного участка директор развивала среднюю рысь.
Топ-топ-топтоптоптоптоптоптоп-топ...-топ...-топ...

Затем был изобретён план спасения.
- Женя, встреть меня. Я привезла кошку.
Я вышел. Счастливая женщина протянула мне тряпку.
- Держи.
Я взял тряпку и осторожно развернул ее. Кота не было.
- Ты ее там прижал, - зап...читать дальше (еще 2967 символов) >>

Вопрос: чочо?
1. годно 
97  (85.09%)
2. хуnта 
17  (14.91%)
Всего: 114

@темы: пусещке

16:44 

4aika
каждому дано не по уму
Всем доброго времено суток!

А откуда пошло выражение "паровой каток Антанты"? Кто его употребил впервые?

@темы: История, Война/оружие

13:54 

усталый летчик
Физики поставили рекорд скорости вращения
Физики из Швейцарии и США разогнали наночастицы кремния до рекордной для всех известных вращающихся тел скорости — более миллиарда оборотов в секунду.
Две группы физиков из Швейцарии и США раскрутила наночастицы до рекордных скоростей — больше миллиарда оборотов в секунду. Швейцарские физики подвесили кремниевые наночастицы длиной 100 нм в глубоком вакууме, поймав их в лазерную ловушку, и облучили их поляризованным светом, заставив бешено крутиться вокруг своей оси.
Эксперимент американских ученых из университета Пердью (штат Индиана) был похож на швейцарский, но наночастицы имели форму гантели; авторы работы отмечают, что такая геометрия может позволить использовать быстро вращающиеся наночастицы для измерения малых масс.
Ученые раскручивали наночастицы не только для того, чтобы поставить рекорд. Теоретически с помощью таких вращающихся частиц можно измерять трение вакуума, которое создается за счет столкновения вращающегося тела с виртуальными частицами, которые постоянно возникают и аннигилируют в вакууме.
Препринты двух статей опубликованы (1, 2) в репозитории ArXiv.org; статьи готовятся к публикации в журнале Physical Review Letters.
news.mail.ru/society/34165742/?frommail=1

13:53 

усталый летчик
Бесплатный общественный транспорт: образ будущего или утопия?
Идея освободить всех пассажиров от платы за проезд появилась не вчера. Но ее реализация приводила к неожиданным эффектам...

Удобный и быстрый автобус или трамвай, где нет контролеров, метро без турникетов и автоматов по продаже билетов, и даже бесплатная электричка... Кто не мечтал о таком в детстве? Хотя именно дети за проезд действительно не платят, мысль распространить данный режим на всех пассажиров кажется буквально витающей в воздухе. Удивительно, что на самом деле эта идея относительно молодая. Впервые её предложили в 70-х годах прошлого века в Германии (а вовсе не в СССР, как многие думают!). «Крупное транспортное объединение с единым низким или нулевым тарифом могло бы решить проблемы общественного транспорта в городах. Жителям мегаполисов должно быть предоставлено неотъемлемое право передвигаться на транспорте по общедоступным и необременительным ценам», — писал немецкий писатель Йозеф Рединг в 1971 году.

Хотя в его публикации речь шла не о полной отмене платы за проезд, а лишь о крайне низких тарифах, понять, почему она появилась именно в то время нетрудно — именно тогда в Дортмунде состоялась одна из крупнейших акций протеста против повышения тарифов на общественный транспорт. Сотни человек, преимущественно молодежь, в течение нескольких недель высказывали свое недовольство увеличением стоимости проезда в городском транспорте на 30%. Молодые люди блокировали движение автомобилей и трамваев, устраивали митинги и даже умудрились захватить зал заседаний ратуши Дортмунда. В качестве символа своей акции активисты избрали красную точку, которая уже использовалась на аналогичных демонстрациях в Ганновере.
Естественно, политические партии не могли остаться в стороне от таких протестов. Активнее всего поддержку протестующим оказывала Германская коммунистическая партия, требования которой были схожи с предложениями Рединга. Любопытно, что у власти в те годы находились представители Социал-демократической партии Германии (СДПГ), то есть тоже «левые» по убеждениям. Однако протест продлился не слишком долго, в том числе и из-за местных жителей и профсоюзов, которые, вопреки политической риторике, были совсем не в восторге от перекрытий и демонстраций. Менее чем через месяц протестующие сели за стол переговоров с властями, а еще через некоторое время было принято решение отложить ввод повышенных тарифов на полгода, а выпадающие доходы транспортных компаний компенсировать дотациями из земельного и федерального бюджетов. О предложении сделать общественный транспорт (ОТ) бесплатным забыли более чем на 20 лет.
Ренессанс транспортного коммунизма
Неожиданное возрождение идеи бесплатного ОТ наступило в конце 90-х. Причем какое! В 1997 году бельгийский городок Хасселт с населением около 70 000 человек решился на смелый эксперимент. После совещаний со специалистами по градостроительству, экологии и коммунальному хозяйству власти полностью отменили плату за проезд в общественном транспорте. И хотя отдельные случаи введения бесплатного проезда фиксировались раньше и в других странах, именно Хасселт оказался в центре мирового внимания.
Почему же бельгийцы решили поэкспериментировать с такой мерой? Как и многие другие города, Хасселт стал страдать от чрезмерного количества автомобилей. Только за 10 лет в период с 1986 по 1996 год количество автомобилей в городе выросло более чем на 25%, в то время как население Хасселта увеличилось лишь на 3%. Естественно, жители требовали решить проблему пробок и загазованности воздуха. Поэтому после проведения общественных слушаний городская администрация подготовила целый план. Помимо ликвидации платы за проезд в общественном транспорте, в городе также обустраивались выделенные полосы, запускались новые маршруты, закупались новые автобусы, вводились ограничения для личного транспорта, а также увеличивалось вело-пешеходное пространство. Кстати, сама сеть общественного транспорта была расширена таким образом, чтобы каждый горожанин имел к нему максимально быстрый доступ. В итоге после переговоров с администрацией провинции Лимубрг и правительственным перевозчиком De Lijn план был реализован — 1 июля 1997 года общественный транспорт стал бесплатным и...
В первые же сутки новая мера произвела эффект разорвавшейся бомбы. За день число перевезенных пассажиров выросло с 1000 до почти 8000 человек! За год же пассажиропоток увеличился четырехкратно. Если в 1996 году общественным транспортом в Хасселте пользовались 350 тыс. пассажиров, то в 1997 году — уже 1,5 млн человек. Пересаживаться на автобусы стали даже бывшие автомобилисты — по статистике их число в городе сократилось на 16%. А в долгосрочной перспективе результаты оказались еще более внушительными. В 2006 году общественный транспорт Хасселта перевез уже 4,6 млн пассажиров.

Не менее интересным оказался экономический эффект отмены платы за проезд в общественном транспорте. Поскольку передвижение по городу стало проще, а экология улучшилась, привлекательность Хасселта выросла. Так, в Старом городе за 10 лет количество рабочих мест увеличилось в три раза — с одной тысячи до трех, из-за наплыва туристов количество мест в гостиницах выросло с 200 до 1500, а в сам город стали переезжать жители близлежащих муниципалитетов. Не меньшим стал и медийный эффект — слава Хасселта разнеслась по всей Европе. В итоге на аналогичный шаг пошел немецкий городок Люббен, а затем и расположенный неподалеку Темплин. Перестали брать плату за пользование общественным транспортом в двенадцати муниципалитетах Франции. А в 2013 году плата за проезд была отменена в эстонском Таллине, который решился на подобный шаг первой из европейских столиц.
Молочные реки и кисельные берега
Если бы наша статья была опубликована на каком-нибудь форуме юных урбанистов и агитировала за полный отказ от автомобиля в пользу общественного транспорта, на этом можно было бы поставить точку. Но мы будем честны с читателем. Дело в том, что у многих может сложиться ложное впечатление, будто бы бесплатный ОТ сулит одни преимущества. А вот о минусах подобного решения принято упоминать лишь вскользь или вообще не говорить. А ведь они есть.
Для начала нужно определиться с терминами. Вопреки самому названию, на самом деле никакого бесплатного общественного транспорта не существует. Любой транспорт требует финансовых средств на приобретение подвижного состава, его обслуживание, зарплату водителям и машинистам и т.д. Вопрос лишь в том, где эти деньги взять. Фактически в случае с Хасселтом власти приняли решение отказаться от части доходов, поступающих в виде продажи билетов пассажирам и оформлении штрафов, и заменить их прямыми дотациями из бюджета. Однако эти деньги не берутся из воздуха, их не создает добрый волшебник — в бюджет они поступают в виде налогов, которые платят все граждане — и те, кто пользуется общественным транспортом, и те, кто им не пользуется. То есть фактически, отменив плату за проезд, местные власти (с одобрения большинства жителей) переложили расходы за общественные перевозки на всех граждан, попутно сильно ограничив в правах автомобилистов. То есть решили проблемы одних за счет других!
За наш проезд в общественном транспорте мы всегда платим в двух качествах. Либо как налогоплательщики через субсидии из бюджета, либо как пассажиры, покупая билет. Иногда за наш проезд могут доплачивать работодатели, например, такая схема популярна в Южной Америке. Но любой общественный транспорт работает на смешанной системе. А комбинировать эти 2-3 источника, конечно, можно по-разному.
Михаил Блинкин
директор Института транспорта Высшей школы экономики
Но, возможно, экономический рост и приток капитала в населенный пункт, где действует общественный транспорт, компенсирует расходы бюджета? А вот это, как оказалось, очень спорный вопрос. Например, тот же Хасселт в 2013 году вернул плату за проезд в общественном транспорте, хотя и установил её на минимально возможном уровне — 0,6 евро за поездку. Причина оказалась довольно банальной — нехватка средств на покрытие расходов, которые также увеличились. К слову сказать, немецкие Люббен и Темплин, так вдохновленные бельгийским экспериментом, тоже отказались от него по схожим причинам.
Есть у бесплатного общественного транспорта и другие недостатки. Например, увеличение популярности перевозок ведет к тому, что общественным транспортом начинает пользоваться большее число пассажиров, и, как следствие, увеличивается износ подвижного состава. Возрастает риск вандализма, поскольку отдельные граждане начинают относиться к транспорту как к чему-то само собой разумеющемуся. Наконец, отмена платы за проезд будет просто невозможной без перевода всех перевозчиков на контрактную основу, согласно которой муниципалитет платит им за количество совершенных рейсов.
В общем, бесплатный ОТ подвержен тем же проблемам, что и обычный. К тому же, как мы уже сказали, на самом деле он далеко не бесплатный.
В погоне за мечтой
И все же говорить, что проект бесплатного ОТ полностью провалился, было бы неправильно. Да, подобная мера требует значительных инвестиций из бюджета, однако она же ликвидирует значительные издержки — например, расходы на контролеров, билетные киоски и автоматы и т.д. Бесплатный общественный транспорт позволяет пользоваться городской системой перевозок целый день, но он же дает гражданам шанс добраться на работу, не загружая дороги. А еще он выполняет важную социальную функцию — например, помогая менее благополучным слоям населения эту самую работу найти. Как оказалось, в том же Хасселте, до отмены платы за проезд многие граждане отказывались от вакансий просто потому, что не могли себе позволить ездить каждый день на работу.

Конечно, говорить, что нас ждет светлое будущее с полностью бесплатным общественным транспортом — утопия. Но вот в небольших городах, где нагрузка на систему перевозок не очень большая, а также высок уровень общественного согласия, такая мера действительно может оказаться эффективной.
В небольшом бюджетно-достаточном городе [бесплатный общественный транспорт] вполне может быть, если горожане согласятся. Если город — это мировая столица с миллионами туристов и работников, то это уже рискованно.
Михаил Блинкин
директор Института транспорта Высшей школы экономики
Главное — не забывать, что для отмены платы за проезд в общественном транспорте любому городу потребуется создать привлекательные условия для бизнеса и оплаты налогов, из которых такие перевозки будут финансироваться. Впрочем, это уже другая история.
auto.mail.ru/article/69570-besplatnyi_obshchest...

13:24 

Ticky
Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Здравствуйте!
Хочется почитать строго документальные истории о людях, которые, будучи физически от рождения слабее других, в итоге добились успеха и обошли остальных (ну или хотя бы догнали). Сферы - спорт или армия.
Изначальное отсутствие физической предрасположенности - обязательно. Будет здорово, если будет очевидно изначально, что генетически этот человек слабее соперников (например, борец, который изначально на две весовые категории слабее соперников, женщина среди мужчин и т.д.). Если будет что-то о выходе за пределы возможностей (и о способах/последствиях такого выхода) - будет вдвойне здорово.

Я это к чему. Физические ограничения всё равно есть. Мне интересно их преодоление.
При этом необязательно всех побеждать. Достаточно сравняться с более сильными (но про "побеждать" - тоже можно).

Можно нести названия книг, ссылки на статьи или просто имена отдельных личностей. Можно даже кратенько рассказывать о них.
Заранее спасибо :)

@темы: Ищу книгу на тему/сюжет

12:32 

усталый летчик
МИД России раскритиковал поправки в закон Японии о южных Курилах
Внесение парламентом Японии поправок в ее закон о южных Курилах создает препятствие для продвижения переговоров по совместной хозяйственной деятельности (СХД) на островах. Об этом в четверг, 19 июля, говорится в комментарии департамента информации и печати МИД РФ.

Речь идет о поправках в закон «О специальных мерах по содействию решению проблемы северных территорий» от 1982 года, уточняет внешнеполитическое ведомство.
В комментарии МИД выразил непонимание, зачем правовой акт, принятый в годы непростых отношений Москвы и Токио «японским законодателям потребовалось вытаскивать на свет», ведь в настоящее время связи между Россией и Японией динамично развиваются в русле решений лидеров.
«Более того, принятые поправки прямо противоречат договоренностям на высшем уровне о налаживании совместной хозяйственной деятельности (СХД) на южных Курильских островах, в том числе в интересах создания атмосферы доверия и сотрудничества между нашими двумя государствами», — указано в комментарии.
По данным МИД, в законопроекте СХД «прямо увязывается с «надуманными тезисами об «исконной принадлежности Японии» южных Курил». Россия воспринимает это, как попытку «навязать неприемлемые варианты урегулирования проблемы мирного договора», пишет «Газета.ру».
В МИД напомнили, что южные Курилы принадлежат Российской Федерации на законных основаниях по итогам Второй мировой войны и российский суверенитет над ними неоспорим.

Острова южной части Курильской гряды Итуруп, Кунашир, Шикотан и ряд мелких необитаемых островов, которые в Токио называют Хабомаи, вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны, однако их принадлежность оспаривается Японией.
«С сожалением констатируем, что предпринятый японскими парламентариями шаг создает серьезные препятствия для дальнейшего продвижения переговоров по СХД», — подчеркнули в ведомстве.
В сентябре в ходе встречи во Владивостоке президент России Владимир Путин и Синдзо Абэ обсудили вопрос о мирном договоре и совместной деятельности на Южных Курилах, но уже в январе японские власти заявили, что намерены вернуться к активному диалогу с Москвой по территориальной проблеме.
В мае Путин заявил по итогам переговоров с премьер-министром Японии, что Москва и Токио удовлетворены ходом диалога по совместной хозяйственной деятельности на Курилах.

news.mail.ru/politics/34159972/?frommail=1

12:00 

Самое изящное матерное слово

Веселый робот
Робот
Когда я учился в школе, я ходил в магазин за молоком. А те советские годы почти во всех магазинах был обеденный перерыв (родившиеся после 1991 года делают квадратные глаза). И в молочном тоже - с 13:00 до 14:00.

И вот к двум собирается на улице уже огромная толпа, чтобы ворваться в магазин и превратиться в очереди. И наступает два часа - по версии многих покупателей. У кого Касио пропикало, кто просто доверяет своим часам. Стоящие у дверей начинают суетиться, стучать пальцем по стеклу. Мол, товарищ продавщица, пора открывать, обед прошел.

Неспеша подходит кассирша, вынимает скобу из алюминиевых ручек дверей, приоткрывает дверь на пять сантиметров, типа, дальше сами. И народу так много, что первые пару человек застрявают в проходе из-за своей неторопливости.

И тут из конца толпы раздается бойкий голос мужичка:

- Ёбче, ёбче, товарищи!

С тех пор я всегда использую это слово. Но больше ни от кого его не слышал, и поиск в интернете тоже не дает улова.

© Артемий Лебедев

Вопрос: чочо?
1. годно 
102  (83.61%)
2. хуnта 
20  (16.39%)
Всего: 122

@темы: познавательное

11:52 

усталый летчик
Американец всю ночь шел на работу и получил в подарок Ford
Он прошел 32 километра, по пути его подобрали и покормили завтраком полицейские

Уолтер Карр (Walter Carr) из города Бирмингем, штат Алабама, очень долгое время не мог найти себе работу. Когда 20-летний американец наконец-то получил место грузчика, у него сломалась машина как раз накануне первого дня на новом месте. Он посмотрел, как добраться по навигатору, и решил дойти пешком. Карр отправился в путь с вечера.
По пути на него обратил внимание полицейский. Впечатленный поступком студента, он угостил его завтраком, подвез и высадил у церкви за шесть километров до дома, в котором Карр должен был работать в тот день. Стоило ему пройти совсем немного, как его подобрала другая полицейская машина. Услышавшая историю мужчины хозяйка предложила ему отдохнуть до приезда грузовой машины, но тот отказался.
Когда о поступке мужчины узнал глава компании Люк Марклин (Luke Marklin), он приехал повидаться с грузчиком и подарил ему ключи от автомобиля Ford Escape 2014 года.
Карр планирует закончить колледж в декабре по специальности медицинские науки. После этого он хотел бы отслужить в военно-морских силах, а затем отучиться в институте на физического терапевта. Он признался журналистам, что был рад даже просто найти работу: «Я хотел прийти раньше восьми и показать, что у меня есть огромное желание получить эту работу любой ценой».
auto.mail.ru/article/69637-amerikanec_vsyu_noch...

11:42 

усталый летчик
ФСБ услышала утечку гиперзвука
Обыски по делу о госизмене проводятся в Королеве и Москве.
Как стало известно «Ъ», сегодня утром следственная группа ФСБ приступила к проведению обысков в кабинетах сотрудников Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИМаш), а также в офисе директора исследовательско-аналитического центра Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Дмитрия Пайсона. По сведениям «Ъ», оперативные мероприятия проводятся в рамках уголовного дела, возбужденного по ст. 275 УК РФ («Государственная измена»). Сейчас ФСБ проверяет десяток людей из отрасли на предмет их сотрудничества с западными спецслужбами: по сведениям «Ъ», чекисты установили, что последним стали известны результаты наработок российской промышленности в части гиперзвуковых разработок под грифом «Совершенно секретно».
Об обысках, одновременно начавшихся в ЦНИИМаше (расположено в Королеве) и здании ОРКК (находится в Москве), «Ъ» рассказали источники в правоохранительных органах. По их словам, оперативные мероприятия и выемку документов в рамках уголовного дела по ст. 275 УК РФ («Государственная измена») проводит следственная группа ФСБ. В Королеве, как уточнили собеседники «Ъ», обыски проводятся в нескольких кабинетах сотрудников института, в ОРКК — в кабинете директора исследовательско-аналитического центра ОРКК Дмитрия Пайсона. Руководитель пресс-службы «Роскосмоса» Владимир Устименко, не вдаваясь в подробности, этот факт подтвердил: «Генеральный директор госкорпорации Дмитрий Рогозин дал указание нашей службе безопасности оказывать максимальную поддержку следственным органам».
По информации «Ъ», в рамках недавно возбужденного уголовного дела оперативники проверяют информацию о причастности должностных лиц к намеренной передаче сведений под грифом «Совершенно секретно» о российских гиперзвуковых проектах иностранным спецслужбам.
«Установлено, что утечка произошла от сотрудников ЦНИИМаша, с которыми Дмитрий Пайсон поддержживал тесный контакт», — говорит один из собеседников «Ъ», знакомый с материалами ФСБ. Называть фамилии фигурантов дела и их процессуальный статус он отказался, сославшись на тайну следствия.
Собеседник «Ъ» отметил, что грядущий разбор полетов будет «беспрецедентным»: «Полетят многие головы и одними увольнениями дело точно не завершится».
ЦНИИМаш является головной научной организацией «Роскосмоса»: несмотря на то, что гиперзвуковыми проектами занимается корпорация «Тактическое ракетное вооружение», не входящая в периметр госкорпорации, уровень кооперации между предприятиями весьма высок. И сотрудники ЦНИИМаша, имевшие соответствующую форму допуска, обладали информацией о многих тонкостях и нюансах гиперзвуковых разработок оборонного характера. Господин Пайсон, в свою очередь, также работал в ЦНИИМаше, после чего перешел в фонд «Сколково» на должность директора по науке кластера космических технологий и телекомуникаций.
Как отмечается на сайте фонда, он занимался программно-целевым планированием космической деятельности, выработкой рекомендаций по развитию ее институциональных основ, включая систему доведения результатов космической деятельности до конечных потребителей, государственно-частное партнерство, международное сотрудничество в космосе, технологические платформы в области космической деятельности и т. д. Участвовал в разработке и актуализации Федеральной космической программы, Стратегии развития ракетно-космической промышленности. Был научным руководителем НИР и курировал взаимодействие с Институтом прикладной математики имени Келдыша РАН, МФТИ, рядом других предприятий и организаций при проведении исследований по изучению и моделированию институциональной среды космической деятельности.
До прихода в Сколково работал в головном НИИ ракетно-космической отрасли, принимал участие в планировании и реализации стартап-проектов в сфере телекоммуникаций. Занимался программно-целевым планированием космической деятельности, выработкой рекомендаций по развитию ее институциональных основ, включая систему доведения результатов космической деятельности до конечных потребителей, государственно-частное партнерство, международное сотрудничество в космосе, технологические платформы в области космической деятельности. Участвовал в разработке и актуализации Федеральной космической программы, Стратегии развития ракетно-космической промышленности. С «Роскосмосом» он начал плотно сотрудничать в 2014 году, когда ОРКК возглавлял Игорь Комаров: по предложению последнего он и возглавил аналитический центр при корпорации.
Однако после прихода в «Роскосмос» Дмитрия Рогозина ситуация изменилась. По словам источников «Ъ», за несколько дней до обысков господин Пайсон был уведомлен о скором увольнении: это объяснялось тем, что в новой организационно-штатной структуре госкорпорации, формируемой господином Рогозиным, места для исследовательско-аналитического центра ОРКК не предусмотрено. После обысков процесс его увольнения резко ускорится, говорит собеседник «Ъ» в госкорпорации: «Документы будут подписаны в самое ближайшее время».
Иван Сафронов.
news.mail.ru/incident/34163208/?frommail=1

11:34 

усталый летчик
Улыбка открывает все двери: правила жизни президента Хорватии
Колинда Грабар-Китарович лишила себя президентской зарплаты за те дни, что отсутствовала на рабочем месте из-за Чемпионата мира. Ее жизненные ориентиры — в ее цитатах.

В интервью хорватскому изданию Dnevnik.hr Колинда Грабар-Китарович сказала, что даже если хорваты не выиграют в финале Чемпионата мира по футболу, мир все равно будет считать их победителями.
Одна победительница от хорватов в финале точно была — и это она сама.

По подсчетам хорватского аналитического центра Mediatoolkit, в материалах СМИ, посвященных финальной игре на ЧМ, Грабар-Китарович упоминалась на 25% чаще, чем любой из игроков, выходивший на поле.
Госпожа президент очаровала футбольных болельщиков своей простотой: сначала она отказалась лететь первым-классом в Россию, чтобы поддержать сборную своей страны в игре с Данией, и выбрала эконом-вариант, после — объявила бойкот VIP-трибунам.
Она лишила себя президентской зарплаты за те дни, что отсутствовала на рабочем месте из-за ЧМ, и несколько раз нарушила официальный дресс-код — на всех играх хорватской сборной появлялась в футболке с национальной символикой. Самые яркие высказывания президента из народа — в материале Forbes Woman.


Я никогда не отказывалась от своих убеждений, и я разделяю все те же ценности: родина и семья — мои жизненные ориентиры.
Моя мама — мой герой. Именно она воспитала меня амбициозным человеком.
Я, наверное, единственная женщина в НАТО, которая умеет доить корову.
Внешний вид важен, но люди, скорее, вспомнят твою улыбку, чем прическу. Улыбка открывает все двери.

Скромными, но достойными шагами мы идем к победе. Если мы не победим, весь мир все равно будет считать нас победителями — только взгляните на их реакцию.
(О перспективах хорватской сборной в финале ЧМ)

С помощью образования и средств массовой информации мы можем сообща бороться с предрассудками и сексизмом. Посредством подобных инстанций мы также можем продвигать понятие равенства полов наравне с терпимостью и пониманием.
Я не феминистка. Я человек, который просто хочет видеть равенство, равное отношение ко всем людям. Буду способствовать продвижению женщин в бизнесе, в политической и общественной жизни, но это не значит, что я таким образом буду возвышать женщин, дискриминируя мужчин. У всех и во всем должны быть равные возможности.

Нет повода для триумфализма. Давайте начнем работать на процветание нашей страны.
(В заявлении своим сторонникам после победы на президентских выборах)
Я не запрещу женщинам делать аборты. Это моя позиция, и она вам хорошо известна.
(Грабар-Китарович исповедует католичество)
Мне не нравится это слово, извините. Я не была его протеже.
(О взаимоотношениях с Иво Санадером, бывшим премьер-министром Хорватии)
К сожалению, прошлое до сих пор не позволяет нам охарактеризовать отношения между нашими странами как дружественные. Но мы, как президенты, которые были выбраны по воле наших народов, обязаны встречаться и разговаривать, пытаться найти точки соприкосновения, решать вопросы, которые нас разделяют.
(О непростых отношения Хорватии и Сербии)

Мне хотелось продемонстрировать, что я такая же болельщица, как все, поддерживать команду в кругу фанатов на трибунах. Я надела футболку с национальной символикой, хотя дресс-код в VIP-зоне, где обычно приняты длинные платья, не позволил бы находиться в таком наряде. Я счастлива, что организаторы ЧМ разрешили мне нарушить это правило.
Спорт объединяет людей. Люди наших стран устали от идеологических различий и устали постоянно возвращаться к прошлому.
При подготовке статьи использованы материалы: Dnevnik.hr, Girltalkhq, AFP, The Washington post, Euronews, Index.hr The Guardian, Euronews.
news.mail.ru/society/34163377/?frommail=1

Дневник kwarma

главная