Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:30 

как СШа у нас ядерные бомбы украло

kwarm
Ты разговариваешь с Богом — ты верующий, Бог разговаривает с тобой — ты психически больной.
На календаре 1976. На стол начальника Разведывательного управления министерства обороны США (РУМО) генерал-лейтенанта Сэмюэля Уилсона легло срочное донесение Северного сектора японской системы ПВО «Сейдж». В нём говорилось о том, что локаторы на острове Хоккайдо зафиксировали падение советского стратегического бомбардировщика Ту-95М у восточного побережья острова Сахалин, в заливе Простор. На его борту, по данным разведки, могли находиться две «красные головки». У РУМО возник план: попытаться найти погибший Ту-95М и обследовать столь лакомый с разведывательной точки зрения секретный объект. А заодно попытаться завладеть советскими ядерными бомбами. Для этого решили использовать обычную подводную лодку, переоборудованную для выполнения специальных разведывательно-диверсионных заданий. На ней установили новейшую для того времени поисковую акустическую аппаратуру и чувствительные магнитометры.
Пентагон смущало только одно «но». «Тушка» рухнула в советских территориальных водах, у самой границы. И вторжение субмарины без опознавательных знаков могло вызвать крупный международный скандал. Однако из анализа фотографий, сделанных спутником космической разведки США, и других разведданных стало понятно, что Москва отказалась от поисков и подъёма бомбардировщика с атомными бомбами на борту.
В Вашингтоне немедленно собрали Совет национальной безопасности. На нём было принято решение провести секретную операцию под кодовым названием «Голубое солнце». Спустя сутки из военно-морской базы Йокосука в море вышла подлодка «Грейбэк» под командованием капитана Фила Бикона. На её борту кроме экипажа находилось трое «тюленей»: капитан Майкл Грант, лейтенант Дрю Вуд и мастер-сержант Дэвид Пирсон. На них возлагалась самая опасная часть задания: обнаружить и обследовать упавший советский бомбардировщик и постараться разыскать ядерные бомбы, которые могли находиться на его борту.
Американская субмарина довольно быстро нашла место катастрофы Ту-95М. Удивительно, но никаких советских кораблей в этом районе не было. Это облегчало американцам выполнение задачи. Диверсанты на подводных скутерах с мощными прожекторами начали поиски самолёта. На глубине 40 метров они увидели разбросанные части бомбардировщика. А вскоре и хвостовое оперение первой бомбы, зарывшейся в песок. К ней попытались подплыть Вуд и Пирсон. Но Грант жестом их остановил и сам приблизился к опасной находке. Вытащив счётчик Гейгера, он измерил уровень радиации — она зашкаливала. По инструкции находиться в такой зоне разрешалось не более часа. Через полчаса нашлась вторая «красная головка». На первый взгляд находки были не повреждены.
Об итогах поиска немедленно было сообщено так называемому секретному «Комитету 40» при президенте США. В его экстренном заседании принимали участие представители Совета национальной безопасности, ЦРУ и Государственного департамента. Вопрос один: что делать со столь опасными находками? Мнения разделились. Одни считали, что следует тайно вывезти бомбы. Другие же доказывали, что их транспортировка связана с большим риском — в конце концов бомбы могут взорваться. Последствия могут быть катастрофическими для многих стран. Все были едины в одном: о находке Москва ничего не должна знать.
Чтобы снять все опасения, решили пригласить специалистов по ядерным вооружениям. Они заверили, что предохранительные устройства всех американских ядерных боеприпасов имеют высочайшую надёжность. Предусмотрена также возможность их падения с большой высоты. По данным технической разведки, такие же меры безопасности используются и советскими конструкторами. Так что вероятность самопроизвольного взрыва при транспортировке ядерных бомб почти равна нулю, хотя стопроцентную гарантию не может дать никто.
В итоге двухдневного спора план операции, который представило РУМО, получил одобрение. Для её проведения было решено задействовать всё ту же подлодку «Грейбэк» и перевезти найденные бомбы в её шахтах для крылатых ракет. Для второго визита на подлодку снарядили отряд боевых пловцов теперь уже из 40 «тюленей». Для безопасности поверх резиновых костюмов на них надели свинцовые «майки» и «трусы». Пловцов также снабдили мощными буксировщиками с гидравлическими подъёмными устройствами. Откопать «толстушек» проблем не было, и их спокойно доставили на борт субмарины.
В качестве трофея американцам достался и секретный авиационный блок «свой-чужой». Таким образом «кража без взлома» была осуществлена успешно. Операция «Голубое солнце» завершилась. За её успешное проведение из 73 членов экипажа подводной лодки «Грейбэк» 67 были награждены орденами и медалями США. Ведь случай этот сам по себе до сих пор считается уникальным в американской военной истории. Правда, трое боевых пловцов — капитан Майкл Грант, лейтенант Дрю Вуд, мастер-сержант Дэвид Пирсон — потом в течение длительного времени лечились от лучевой болезни.
Интересно, что до сих пор нет никаких открытых советских и российских источников, свидетельствующих о том, чей экипаж Ту-95М — морской или дальней авиации — погиб в 1976 году в штормовых водах Охотского моря.
Известно только то, что примерно в том же районе, но ранее, 19 сентября 1971 года, разбился бомбардировщик Ту-16 из авиагарнизона Воздвиженка Приморского края. Командир экипажа майор Татарчук и шесть лётчиков погибли.
Из досье «Эхо»
В настоящее время американские субмарины, которые привлекаются для подъёма затонувших образцов вооружения и техники, оснащены неизмеримо лучшей техникой, чем это было в 1970-х годы. На их борту, как правило, размещены дистанционно управляемые по волоконно-оптическим кабелям автономные аппараты с разнообразной гидроакустикой и видеотехникой. Эти аппараты могут действовать на протяжении многих часов и на удалении в несколько десятков миль от борта судна.
Если верить американским военным источникам, в ближайшее время на вооружение поступят роботы, способные в автономном режиме выполнять поставленные задачи на удалении до сотен миль от лодки в течение нескольких суток.
© ИТАР-ТАСС
© Эхо планеты

@темы: судо, авиа, СССР, История

URL
   

Дневник kwarma

главная