
Chevrolet Impala 1967
Технические характеристики:
Тип кузова: хардтоп седан.
Вес: 1564.9 кг.
Двигатель: 427 335bhp-425bhp Turbo Jet V8.
Объем двигателя: 6,7 л.
Мощность: до 425 л.с.
Скорость: до 200 км/ч.
Расход топлива: до 26л. на 100 км.
Тормоза: дисковые.
КПП: 4-ступенчатая, автоматическая. Переключатель на руле.
читать дальше
История модели
Импала была названа в честь африканской антилопы (само слово зулусского происхождения). Впервые это слово прозвучало на автошоу «General Motors Motorama» в 1956 применительно к концепт-кару двухдверного хардтопа цвета «изумрудно-зеленый металлик» с белым интерьером.

Импала была представлена в 1958 г. как очень дорогая и престижная версия Chevrolet Bel Air. Покупателям предлагались на выбор двухдверные хардтоп либо convertible. Машина раскупалась так хорошо, что было решено пустить ее отдельной моделью. Так в 1959 году появилась Шевроле Импала, которая уже имела четырехдверную версию и к концу года стала самой продаваемой машиной в линейке Шевроле. Еще через год, в 1960, она стала самой продаваемой машиной во всей Америке и оставалась таковой на протяжении десятилетия. За эти годы было продано свыше 13 млн. Импал, а в 1965 году Импала поставила рекорд по продажам – за год было куплено около миллиона машин (и это в то время, когда общий объем производства легковых Шевроле составил 1 647 600 штук). Этот рекорд и по сей день никому не удалось побить.
Почему же она так хорошо продавалась? Во-первых, внешность автомобиля, затмившая даже Крайслер Империал. Импала стала последней моделью, которую разработал легендарный автомобильный дизайнер Харли Эрл. Сменивший его Билл Митчелл, избавил машину от некоторой вычурности, так как в моду входили строгие и чистые линии, но уникальная форма кузова, напоминающая бутылку кока-колы, оставалась неизменной. Во-вторых, двигатель: покупатель мог выбирать из 5 V-образных «восьмерок», с рабочим объемом 3,9-5,7 л и мощностью 135-315 л.с. Еще стоит отметить 3- или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач и тканево-виниловую отделку салона. И все это по вполне сносной для автомобиля класса «люкс» цене в $2780.
Однако энергетический кризис 1973 года вызвал дефицит топлива, что, в свою очередь, вызвало катастрофическое падение спроса на Импалы, поглощающие топливо в ужасных количествах – до 26 л/100 км. Кроме того, в 1975 году в США был принят закон, устанавливающий для производителей нормы среднего расхода топлива для автомобилей.
Импале все же удалось сохраниться в линейке Шевроле и в 1977 году она стала «Автомобилем года», но о прежней популярности говорить уже не приходилось. В 1986 году модель была снята с производства, вернувшись только в 1994 году в абсолютно видоизмененном варианте.
Хронология версий
Возможно, появится девятое поколение Импалы, так как Шевроле обещает очередную смену дизайна в 2009 году.
Импала 1967 года
Дизайн модели 1967 года был изменен в соответствии с дизайном Buick Riviera 1963 года. В кузове «усилилась» форма «бутылки колы», а таких изгибов, как в моделях 1967-1968 гг. у Импалы не было больше никогда. Да и хрома на всех последующих моделях было куда меньше, чем в 1967. Модель 1967 года выпускалась в 6 вариациях: 2-хдверная convertible (открытый верх), 2-хдверное купе, 2-хдверный хардтоп, 4-хдверный хардтоп, 4-хдверный седан, 4-хдверный station wagon. Из них самой распространенными были 2-купе и 2-хардтоп, но и четырехдверные раскупались неплохо, в основном в качестве «семейной машины».
Фото 9. Импала 1967. ![]() |
Эрик Крипке: «Когда я писал сценарий, я хотел дать ребятам американский мускул-кар. ... Сначала я хотел использовать Мустанг 1965 года, но мой сосед сказал мне, что это обязательно должна быть Импала 1967, потому что там ты можешь запросто уместить труп в ее багажнике. Машина, которая заставит тебя, окажись ты рядом с ней на светофоре, запереть двери своей машины».
Классическое определение muscle car (мускул-кар/маслкар), взятое с Википедии: «среднеразмерный, направленный на достижение максимальных скоростных характеристик автомобиль, оснащенный большим двигателем V8, продаваемый по доступной цене. Причем автомобиль пяти-шестиместный, то есть предназначенный для ежедневной эксплуатации, обязательно недорогой и доступный, как правило, переделанный заводом-изготовителем из менее мощной серийной модели. Важно заметить, что «маслкар» предполагает возможность использования в качестве автомобиля «общего назначения». То есть и детей в школу отвезти, и на работу поехать, а не только по улицам гонять — в пику чисто спортивным автомобилям, так как «мускулы» были в основном ориентированы на молодых покупателей, которые не могли позволить себе более одной машины. ... Большинство из таких моделей были основаны на «обычных» серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются musclecars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала «заряженная» версия, то только она имеет право на приставку «musclecar», а не сама модель».
«Заряженная» версия Импалы была выпущена: Импала SS427 (SS = Super Sport), она получила самый большой двигатель в третьем поколении Импал (427 335bhp-425bhp Turbo Jet V8), была двухдверной и стоила в те времена больше $5000, что делало ее одним из самых дорогих автомобилей того времени (ни одна другая Импала по стоимости не могла сравниться с SS427), а единственным, что отличало по внешности SS427 от обычных "семейных" Импал были значки "SS" и "427" на багажнике и крыльях. Импала SS считается машиной, которая открыла эпоху мускул-каров.
Фото 10. 1967 Импала SS427. ![]() |
Фото 10-А. Еще одна Импала SS427. ![]() |
Фото 10-В. Значки на багажнике. ![]() |
Фото 10-С. Значки на крыльях. ![]() |
На Импале Дина нет этих самых значков SS и 427, да и дверей у нее четыре, однако двигатель на машине стоит именно с этой модели. На Комик Коне 2007 года Эрика Крипке попросили рассказать о двигателе Импалы. Эрик не знал, что ответить, зато, как оказалось, знал Дженсен Эклз. Так мы узнали, что на Импале стоит 427 335bhp-425bhp V8 и это «самый большой из двигателей, что у нас есть», - сказал Дженсен.
Фото 10-D. Двигатель 427 335bhp-425bhp V8. ![]() |
Самый большой – потому что в шоу «снимается» пять Импал, разного года выпуска, точно известно, что кроме 1967 есть еще 1965-я. Интересно, что в одном из ранних интервью Дженсена и Джареда спросили про год выпуска Импалы и ответ Дженсена был таким: «Я не знаю, у нас несколько машин разных лет, возможно, 1965 или 1967».
Фото 11. Импала 1965 года. ![]() |
Немного о типе кузова машины.
Судя по отсутствию рамок на стеклах, Дин является владельцем седана-хардтопа.
Фото 12. Окна Импалы Дина. ![]() |
Фото 12-А. Другой ракурс. ![]() |
Фото 12-В. Еще окна + интерьер. ![]() |
«Хардтоп - кузов, у которого нет средней стойки и рамок стекол дверей. Отсутствие стоек требует увеличения жесткости крыши и несущей основы кузова. И все равно, по жесткости такой кузов уступает стоечному, а по массе – превосходит» (с)
Самая непопулярная версия, так как четырехдверный хардтоп без центральной стойки, а в особенности седан, наиболее подвержен деформации при аварии, поэтому требует усиления несущей конструкции кузова, что увеличивает общий вес автомобиля на 10-15%. В семидесятых бесстоечные хардтопы оказались под запретом именно из-за этой склонности к деформации и в дальнейшем выпускались только псевдо-хардтопы, у которых стойка была, но замаскированная. Еще одним минусом хардтопа является то, что он легче поддается несанкционированному проникновению.
Metallicar или Импала в Supernatural
Фото 13. Metallicar. ![]() |
Фото 13-А. Metallicar. ![]() |
Фото 13-В. Интерьер Импалы с официального сайта. ![]() |
На фото 13-В есть одна неточность: в Импале, которая снимается в сериале, рычаг переключения передач находится на руле (см. фото 12-B), а не сбоку.
Никнейм Metallicar по отношению к Импале впервые прозвучал 11 ноября 2005 года на форуме Television Without Pity (автор комментария - Cyb). Это отсылка к тому, что Дин постоянно слушает за рулем классический рок, в том числе и Металлику.
Изначально машина принадлежала Джону Винчестеру (1.01, Джон сидит на капоте Импалы с детьми на руках и смотрит на догорающий дом), который затем передал ее Дину (1.20, фраза Джона: "Дин, почему ты не ремонтируешь машину, пока она не заржавела окончательно? Знай я, что ты превратишь ее в развалину, никогда не отдал бы ее тебе".
Фото 14. Пилот. ![]() |
На Комик Коне-2007 был задан вопрос, почему Сэм ни разу не был за рулем Импалы во втором сезоне. Дженсен Эклз ответил: "Потому что это моя машина", после чего это же было подтверждено Эриком Крипке: "Да, это машина Дина". В третьем сезоне нам снова довелось увидеть Сэма за рулем.
Несмотря на слова Джона в 1.20, очевидно, что Дин очень любит Импалу и заботится о ней. Иногда он даже разговаривает с ней, как с живым существом (2.03, 2.05).
В багажнике Импалы, хранится весь оружейный арсенал братьев. Этот отсек закрыт кодовым замком, комбинация шифра: 11-2-83, отсылка ко 2 ноября 1983 года - ночи, когда погибла Мэри и жизнь Винчестеров круто изменилась.
Фото 15. Открытый багажник. ![]() |
Фото 15-А. Открытый багажник. ![]() |
В конце первого сезона в Импалу сбоку на полной скорости врезается грузовик, нанеся ей столь сильные повреждения, что Бобби даже советует Сэму сдать ее в металлолом, т.к. в ней не осталось ничего, что можно было бы спасти. Однако, Дину все же удается восстановить машину, хотя остается загадкой, как он умудрился достать все необходимые детали: ремонт классических машин обходится в кругленькую сумму во многом потому, что детали к ним уже не выпускаются и приходится покупать их за большие деньги. На ремонт классической машины шестидесятых годов требуется около $100.000.
Фото 16. Авария. ![]() |
Фото 16-А. Разбитая Импала. ![]() |
Фото 16-В. Ремонт. ![]() |
Эрик Крипке признался, что вернул Импалу во втором сезоне только потому, что получил огромное количество писем от фанатов, волнующихся за судьбу машины.
Фото 17. Возвращение Импалы. ![]() |
До событий эпизода 2.19 Импала носила номера KAZ 2Y5 (штат Канзас). В этом номере был заключен скрытый подтекст: 2Y5 = year 2005 - год, когда стартовал сериал. В 2.20 из соображений безопасности, номера были сменены Сэмом на CNK 80Q3 (Огайо). В той же серии, в иллюзии Дина на Импале был канзасские номера RMD 5H2.
Фото 18. Основные номера. ![]() |
Фото 18-А. Номера для прикрытия. ![]() |
Фото 18-В. Номера в иллюзии. ![]() |
Импала в Ориджинс
Несмотря на то, что мы видим Джона сидящим на капоте Импалы в самом первом эпизоде сериала, в комиксе, выпущенном по мотивам сериала, Джон становится владельцем машины уже после смерти Мэри. Это решение Питер Джонсон (продюссер сериала и автор комиксов) принял, решив, что обретение Импалы станет одним из важных моментов в становлении Джона охотником. Однако позднее Питер понял, что Импала - третий персонаж сериала и являлась убежищем для Винчестеров после смерти Мэри.
Фото 19. Обложка Origins-02. ![]() |
Импала в наше время
Если кому-то смертельно захочется купить Импалу как у Дина Винчестера, то ему следует знать следующее:
- Импалу можно купить от $2000 (практически металлолом) до $4000. Правда она будет в ужасном состоянии, а ремонт, как уже говорилось выше, весьма дорогостоящий.
Фото 20. Импала 1964 года за $3500. ![]() |
- Более-менее прилично выглядящие Импалы идут по цене от $6000. Но технические характеристики оставляют желать лучшего, так как машина старая и с большим пробегом.
Фото 20-А. Импала за $6500. ![]() |
- Импала в хорошем состоянии, с замененными деталями, стоит уже от $16000. Но и выглядит соответственно.
Фото 20-В. Отреставрированная Импала за $16500. ![]() |
- И последнее. Четырехдверную черную Импалу 1967 года, в хорошем состоянии найти практически нереально. Потому что все подобные машины скупили создатели Сверхъестественного. Поэтому будьте готовы к тому, что машину придется перекрашивать, как минимум, а возможно и соглашаться на двухдверную версию.
@темы: сериал, шевроле, машина, сверхестественное